Cocteau Twins. программа по письмам ,”Рок-посевы”, от второго октября 1993 года.

Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version here. You also need to have JavaScript enabled in your browser.

Не помню точно, какого именно числа, может быть первого , может  второго октября, но точно знаю, что запись этой программы по письмам не сохранилась – раритет, так сказать. -Это даже не программа- целиком, это лишь та её часть, в которой  Сева читает моё письмо.  Получается, вместо целой туши мамонта, нашёлся лишь хобот с ушами.     Был на Севином сайте, записи этой программы действительно  нет, если лишь надпись : “Программа по письмам”.

Не могу припомнить, что было перед моим письмом, о чём оно было, но, как водилось, была традиционная рок-хроника, а после моего письма было письмо про “AC/DC” ..  Ну, никак не было у меня  желания  сохранять программу для потомков, да  я вообще не знал, будет ли, когда либо, сайт Севы Новгородцева. -И не имел представления о том, что такое интернет.  Да и сам не знал, что со мной будет  дальше, и сейчас не знаю. .

Мне немного не повезло, пятничный выход программы был в идеальной слышимости, а у меня  не было времени бежать включать магнитофон, подключать его к приёмнику, и решил я записать субботний повтор передачи. Слышимость очень разнится, хотя,  слава богу, что и в таком качестве запись сохранилась.  Вероятность того, что в рок-посевах  будут читать чьё либо письмо, была минимальной.  К тому времени, авторы писем перестали быть диссидентами, за ними не охотился КГБ, и почта их регулярно доставляла .- С уведомлением о  доставке.

В самой программе есть несколько ляпов, большей частью -моих. )

- Я перепутал вес атмосферного столба, который давит на нас, по 36 лишних кг. На всех  набросил. )

-  Альбом “Treasure” , думаю, написал, что он 1984 года, это я уже тогда знал.

- Я писал об альбоме  “The Moon And The Melodies” как,  о альбоме Cocoteau Twins, ну так на моей  кассете было написано.  Только потом я узнал, что это совместный проект участников Cocteau Twins и Гарольда Бадда (Harold Budd).     Сева же, вместо этой музыки поставил первую композицию из альбома “Head Over Hills” .

-Сева везде ставил заглавные композиции, не особо мудрствуя, и я его могу понять. -Сева человек -добропорядочный, план не курил, и в теме не был. )

А знаете, у него на сайте  есть две программы, которые он посвяти Cocteau Twins, очень содержательные, что касается информативной части. -В них  много интересного, если учесть, что Cocteau Twins – никогда не были публичными артистами.

Это просто Cocteau Twins c Гарольдом Баддом.

Ну вот, собственно, и ссылка на саму программу. 27 мгб.

www.hotshare.net/ua/audio/269603-8826919a95.html

А вот само письмо в тексте .

O.K. Я принял к вниманию просьбу некоего X и публикую своё письмо на В В С от второго октября 1993 года , название программы ,, ПЕРЕДАЧА ПО ПИСЬМАМ ,,

Первое письмо пришло из города Киева и написал его Вячеслав Камченко ( фамилию прочитал не верно  ), если я не ошибаюсь почерк тут не очень отчётливый .

,, Здравствуй Сева , вот я уже 20 с лишним лет живу и считал ,что уже всю хорошую музыку слышал. …..Оказалось что нет , открытием для меня стала группа ” COCTEAU TWINS “, я до них ничего подобного не слышал . То что я пережил слушая ” COCTEAU TWINS ” описать трудно , но я попробую .

Весь перечень я не слышал , но три альбома слава богу встретил . Если проводить параллели между музыкой и живописью , то и между жанрами тоже можно провести невидимые линии . Есть – Реалисты  , есть- авангардисты . Например слушая Брюса Спрингстина представляешь какую ни будь картину типа ,, ХОДОКИ У ЛЕНИНА или ” DIRE STRAITS ” – ,, МИШКИ В СОСНОВОМ БОРУ ,, . Но когда слышишь ” COCTEAU TWINS ” картины видишь такие , что крыша может и поехать , альбомы эти разные и друг на друга не похожие .
Первый ” TREASURE ” 1989 года , когда я его слушал ,то впечатления были такими , что в этой музыке радости загробной жизни . Эти радости не весёлые, не грустные , а какие то монументальные . Как будто бы приоткрылась дверь в заоблачные дали , но всего лишь ..приоткрылась ….. И в эту узкую щель не пролезть, мешает плоть . – Та плоть , которая принадлежит этому бренному миру , на которую давит атмосферный столб в 240 кг. весу. Элизабет Фрэйзер поёт как ангел , такое впечатление , что она не из мира сего .
Эту пластинку хорошо слушать людям обречённым и тяжело больным , для которых смерть приобретает реальные очертания
Они бы умирали хорошо и спокойно…….

( звучит первый трек из ” TREASURE ” под названием ” IVO “. Я так заметил , что Сева выбором песен особо себя не утруждал и всё время ставил первую песню с каждого диска . (Хотя я его где то могу понять, я ведь каких ни будь ссылок на какие либо песни не делал )

Второй ” THE MOON AND THE MELODIES ” 1986 год , этот альбом мне кажется для тех , кто любит думать . Основная мысль ,, Тело бренно – душа вечна ,, ибо уносит эта музыка мои мысли туда , где зияют чёрные дыры , на миллионы световых лет .
Этот альбом полон космоса , он очень хорош для медитации . Только это не тот космос , что выбивают из клавиш своих синтезаторов Дидье Моруани или Жан Мишель Жар .
Они конечно большие профессионалы , но слушая их ничего кроме ,, СОЮЗА С АППОЛОНОМ ,, или Гагаринской улыбки представить не могу .
В этой музыке тот космос , который не объять ни какими мыслями . В обшем , музыка с суетой не совместимая , музыка убранных антенн !!!

( Играет первый трэк из альбома ” HEAD OVER HEELS ” 1983 года под названием ” WHEN MAMA WAS MOTH ” . Я очень удивился этому , чуть позже я расскажу в чём была загвоздка .

Третий это ” HEAVEN OR LAS-VEGAS ” 1990 год .
В музыке этого альбома наслаждение каждым мгновением жизни , моментами наверное прошлыми , которые живут в нашей памяти , наслаждение с некоторой долей грусти .
Когда человек вспоминает что то приятное его охватывает очень приятное чувство .
Но вскоре оно сменяется грустью от того , что этого уже никогда не вернуть….
Его наверное хорошо слушать людям с некоторой степенью душевного мазохизма , которые без постоянных терзаний жизни своей не мыслят .
Самое потрясающее в ” COCTEAU TWINS ” это конечно голос Элизабет Фрэйзер , он абсолютно не предсказуем . Как в джазе , она играет нотами как цирковой жонглёр , в её пении нету ни намёка на потужность и подстёгивание контрактов . Я видел её фотографию , запомнились глаза , Большие , грустные и без донные …. Вот такая вот она .

( Звучит первая композиция из ” HEAVEN OR LAS- VEGAS ” )

СЕВА :
Своё письмо Слава ( Ранний ) заканчивает такой фразой: ,, Моя заявка что ни будь из не слышанного мною ” COCTEAU TWINS ” ,,
И вот по странному стечению обстоятельств газета ” NEW MUSICAL EXPRESS ” , именно на этой вот неделе , опубликовала полную дискографию группы и к такому случаю очень лепо её привести .
Итак июнь 1982 года альбом ” GARLANDS ” ( Гирлянды )
Август 1983 пластинка ” HEAD OVER HEELS ” ( что то вроде ,, Вне себя от радости ,,)
Октябрь 1984 пластинка ” TREASURE ” ( Сокровище )
Январь 1986 ” PINK OPEQUE ” ( Розово не прозрачный )
Апрель 1986 альбом под названием ” VICTORIALAND ” ( ,, Земля Виктория ,, )
Сентябрь 1987 го ” BLUE BELL KNOLL ” ( что то вроде колокольчиков )
Сентябрь 1990 года ” HEAVEN OR LAS-VEGAS ” (,, Небеса или Лас Вегас ,, )
И наконец октябрь 1993 года , Новввввейшая пластинка !!! Под названием ” FOUR CALENDAR CAFE ” ( Кафе четырёх календарей ) песню из которой , под названием ” EVANGELIN ” мы сейчас и заслушаем .

После этой песни Сева перешёл к следующему письму .

Здесь я дам некоторые пояснения и попутно отчитаюсь за свои ошибки .
Первая ошибка в году выпуска пластинки ” TREASURE “. Я написал 1989 год , а он вышел в 1984 году . Здесь причина легко объяснима тем , что пластинки у меня не было . Запись этого альбома у меня была только лишь на кассете , которую записывал и подписывал не я . А как известно ,, Как корабль назовёшь , так он и поплывёт ,,

Второй казус заключался в том ,что пластинки ” THE MOON AND THE MELODIES ” в зачитанной Севой дискографии не числилось . Тоже самое произошло при озвучивании моего рассказа об этом диске . Причину я понял только через несколько лет . Заключалась она в том , что это был совместный проект ГАРОЛЬДА БАДДА ( HAROLD BUDD ) и ” COCTEAU TWINS ” , в котором все значились поимённо . То есть название ” COCTEAU TWINS ” как таковое просто отсутствовало . Ну а на моей кассете , которую записал мне один ,,Писатель,, , филигранным почерком было выведено – ” COCTEAU TWINS ” !!!

Третий ,, ляп,, заключался в том , что я был слишком жесток к человечеству . Вместо атмосферного столба 204 кг. Весу , я на него обрушил столб 240 кг. Весу . Позже Во второй раз он произнёс мою фамилию верно , но теперь я -Ранний я свою ошибку понял и признал , человечество может распрямиться .
Ещё я помню что название ,, КАФЕ ЧЕТЫРЁХ КАЛЕНДАРЕЙ ,, навеяло на меня некоторые ассоциации , я впал в задумчивость и настрочил стишок .

КАФЕ ЧЕТЫРЁХ КАЛЕНДАРЕЙ
-Расскажи мне путник добрый как уйти от дум лихих
Как смягчить противоречия в угрызениях своих
Может впасть во власть инстинктов , всё не принимать всерьёз
Расскажи мне как иначе мне тянуть свой тяжкий воз .

-Твой вопрос и прост и сложен , но я ведаю ответ
Есть Христос и он поможет , потому как он есть свет
Он велик и бог всесилен, в очищении души
Он , Иисус и есть твой лекарь, лучше бога не ищи
-Хорошо , тебя я понял , ясно всё как божьим днём
Ты достоин уважения в убеждении своём
Значит только лишь с Иисусом ожидает меня чудо ?
Слабоверны Мусульмане , Иудеи , те кто с  Буддой ?

-Вот теперь меня послушай – Боги эти хороши !
Все они ведут дорогой очищения души
Но в писаниях былинных в каждом есть своя вершина
И скорей та мысль верна ,
Что для всех она одна

Исторически сложилось – каждый верит лишь в свой склон
Люди то не понимая всходят с четырёх сторон
У кого то склон пологий, у кого то он и крут
Люди всходят свято веря, что их боги им не врут

Кто то всходит со смирением ,терпеливо не спеша
Ну а кто то в портупее с автоматом П П Ш
И взойдя на ту вершину , люди с четырёх кручин
Несомненно прозревают – БОГ ОН ЕСТЬ ДЛЯ ВСЕХ ОДИН

Написать комментарий

Вы должны зарегистрироваться для комментирования.